Кухня
Времена безальтернативной лаврушки и черного перца ушли безвозвратно. Мы наконец получили доступ ко всему многообразию специй и приправ. И, едва привыкнув к богатству выбора, стали привередничать. Впрочем, некоторые компании уже сейчас готовы соответствовать нашим растущим потребностям. Действительно, кулинарные маневры советского человека были ограничены практически полным отсутствием специй и пряностей в магазинах. Феерия началась каких-то десять лет назад, когда наши сограждане смогли-таки вкусить и карри, и куркуму, и шамбалу, и мускатный орех. Вкусили – и распробовали. С тех пор этот рынок стремительно развивается. Один из лидеров на нем – «Русская Бакалейная Компания». Она входит в пятерку крупнейших отечественных производителей приправ и специй. Ее брэнды – «Магета» (под этой маркой выпускаются, к примеру, желе клубничное, крем ванильный, кисели, кексы и прочее – в общем, товар, востребованный в любое время) и «Индана» (это пряности, о которых отдельный разговор). Продукцию «РБК» можно встретить как на мелкооптовых рынках, так и в крупных сетевых супермаркетах (в частности, она представлена в «Перекрестке» и «Самохвале»). Особенность «РБК» в том, что она бдительно отслеживает потребительские тенденции и в соответствии с ними выстраивает линейку своих приправ. Например, в «Русской Бакалейной Компании» заметили: покупатели постепенно теряют интерес к моноспециям – отдельно продаваемым перцу, гвоздике, тмину. Дело в том, что потребитель теперь уже не испытывает большого желания самолично комбинировать приправы и скорее склоняется к тому, чтобы купить готовую смесь, добавить ее в конкретное блюдо. И не в лености нашей дело – просто нам нужна некая изюминка во вкусе, которую можно и не получить с помощью «домотканого» купажа. Потому-то мы и ищем в магазине приправу, на упаковке которой прямо указано: «Для рыбы», «Для мяса» и т.д. Эта тенденция натолкнула компанию на определенные размышления. Результатом которых стало то, что «РБК» выпустила собственную серию готовых смесей к шашлыку. Это четыре разные приправы: «Классическая», «Острая», «Особая», «Ароматная» - каждый найдет то, что придется ему по вкусу. Еще в РБК сделали наблюдение: наш человек не приучен к острому. Ну и что же? А то, что приправы от «РБК» адаптированы к нашим вкусам – более сбалансированные, мягкие, чем многие западные аналоги. Кстати, принцип «лучше недосолить, чем пересолить» в случае с «РБК» актуален вдвойне: ее приправы более насыщенные, так как количество соли в них сведено к минимуму. Больше места остается собственно для специй. Но, разумеется, не одни приправы составляют смысл нашей кухни. Различные смеси для быстрого приготовления в России также пользуются спросом. «Русская Бакалейная Компания» под торговой маркой «Магета» выпускает всевозможные желе (клубничное, лимонное и др.), кремы (популярный ванильный и пр.), кексы, кисели, глазури… Кстати, речь идет именно о клубничном желе, к примеру, - а не о «желе со вкусом клубники»: при изготовлении своих кремов, киселей и желе «РБК» использует натуральные ингредиенты. К слову, в ближайших планах «Русской Бакалейной Компании» - запустить линейку диетических и диабетических продуктов. Название, под которым она будет представлена покупателю, - «Диетаун». Есть еще одна приятная особенность продукции, выпускаемой под маркой «Магета»: на упаковках этих товаров даются доходчивые указания относительно того, как применять содержимое пакетиков. Вообще же упаковка «РБК» - на все случаи жизни: «малолитражные» пакетики, тубы, стеклянные банки. Дизайн выполнен по специальному заказу – подход к тому, как подать товар, здесь западный, продвинутый (в частности, «одежку» для «Магеты» разрабатывала студия, специализирующаяся именно на дизайне упаковки). Собственно производство «Русской Бакалейной Компании», появившееся два года назад, располагается в подмосковном Щелково. Корпуса местного молокозавода стояли без дела, ветшали. «РБК» выкупила простаивающие мощности, завезла итальянское оборудование и наладила выпуск бакалеи. Трудятся на заводе проверенные временем кадры – технологи, получившие образование в престижнейших пищевых вузах, прошедшие школу крупнейших профильных предприятий. Странно, на первый взгляд, получается: специй в стране не было, зато были грамотные специалисты по этой части. А потом понимаешь: это только простой люд был лишен заморских специй, совсем по-другому жилось тем, кто обычные магазины, в соответствии со статусом своим, не посещал. Зато сейчас мы можем позволить себе богатый выбор приправ. Как раз над этим теперь и работают те самые грамотные специалисты. "Гастроном", № 9, сентябрь 2004
|